Итак, известно, что битва в партии происходит не только с монстрами, но и с другими игроками или группами игроков. Пример тому Клановая Война (Clan War) . Редко когда подобное мероприятие проводится неорганизованно, путём многочисленных дуэлей. Намного чаще происходит массовое ПвП (Mass PvP), то есть битва множества игроков друг против друга.
И при ПвМ и при ПвП роли в партии сохраняются, то есть так и остаются танки, саппорты и ДД. Но стиль игры координально меняется.
I . Роль классов в битве
1) Танки – как они были башнями, так и остались, НО в отличие от ПвМ, ПвП танк (то есть танк, ориентированный на ПвП) должен обладать не столько высокой защитой, хотя и оно необходима, сколько умениями, позволяющими нанести как можно больше вреда.
В основном выделяют 2х ПвП танков- Dark Avenger , Shillien Knight и Paladin .
Что так сильно отличает их от Temple Knight (о чьих возможностях в ПвП я напишу немного ниже). Безусловно, наличие «боевых» умений.
Dark Avenger :
Shield Stun (страшнейшее зло для противника) – парализует противника на несколько секунд. Это же умение развивается у паладина. В бою Стан экстремально полезен. Это не магический сон, сбивающийся с 1 удара.
Reflect Damage – возвращает часть урона атакующему его противнику.
Summon Dark Panther – Призывает тёмную пантеру. Существо-саммон. Пантера обладает очень неплохой атакой, но имеет слабую защиту.
Life drain дистанционный урон по цели и 20% от этого урона пополняют запас здоровья.
Paladin :
Ну, про Стан щитом мы рассказали)
Ещё к полезным в ПвП умениям можно отнести Sacrifice . Ценой урона по себе любимому восстановление жизней члена партии.
Shillien Knight :
Стана у него НЕТ, но есть много чего другого)
Sting вызывает кровотечение, причём вылечить его очень проблематично
Drain Energy / Life leech – Дистанционные атаки различающиеся тем, что первая пополняет здоровье на 20% от нанесённого урона, а вторая на 80%. И то и то – дистанционные атаки.
Freezing Strike – наносит небольшой урон и имеет шанс замедлить противника. Дистанционная атака.
Poison – собственно отравление врага.
Lightning Strike – Парализует противника на 2 минуты. К счастью для многих проходит не так уж и часто)
Кубики, целые 3 штуки:
Poltergeist Cubic – персональный дебаффер. Может снизить атаку, защиту, скорость атаки противника.
Vampiric Cube – использует Life Leech , нанося урон противнику и леча хозяина(40% от нанесённого урона).
Viper Cubic – просто и без затей отравляет противника=)
За счёт высокого показателя INT , ответственного за магическую атаку, наносит высокий урон магией.
Теперь объясню, почему я не отнёс Temple Knight к ПвП танкам. Ответ прост – 1 атакующий скилл (умение) и тот прекращает развиваться с 15 уровня. ТК долго живёт, может лечиться, но не может ни парализовать противника, ни нанести серьёзный урон.
Рекомендации:
- Танкуйте=) Правда в отличие от ПвМ от Hate пользы не будет. Поэтому на вас могут и не напасть. Пользуйтесь этим, старайтесь нанести как можно больше урона.
- Бегите в бой в первом ряду, Выше шанс, что нападут на вас, а не на ДД=)
- Если есть возможность, то старайтесь «вынести» саппорта или боевого мага. Но учтите, что противник постарается сделать то же самое.
- Если у вас есть стан, то не экономьте Ману – станьте, станьте и ещё раз станьте (кстати, из-за отсутствия стана Shillien Knight в ПвП считают не танком, а забронированным ДД=)
- Как сказал кто-то (к сожалению, не помню имени): «У грамотного танка всегда 2 UD ( Ultimate Defense ) ». Имеется в виду то, что танка в УД противники просто обходят стороной, так как атаковать их мало смысла (хотя некоторые предпочитают их станить). А 2 УД у танка потому, что есть скилл с идентичной анимацией, но совершенно иным действием. Такой блеф может помочь танку во время боя, его временно спишут со счетов, а зря=)
2) Саппорты . Тут все классы, что были описаны в статье «Основы группового боя (PvM) сохранили полезность в ПвП=)
Считается (и не зря) самым недолгоживущим в масс ПвП. Особенно это заметно в бою маленьких групп(3-5 человек в группе). Саппорта противника стараются убить как можно быстрее. Помимо лечения, баффа и воскрешения Саппорт в ПвП это ещё и слипер/рутер (от названий заклинаний Sleep (Погружает противника в состояние сна на 30 секунд, но это состояние сбивается 1 ударом) и Dryad Root (опутывает ноги цели и не позволяет передвигаться в течение 30 секунд, не сбивается)
Рекомендации:
- Если собираетесь на масс ПвП – надевайте лёгкую броню( Light Armor ). Проживёте вы намного дольше, да и всю Ману вряд ли успеете потратить. Хотя возможен довольно экстремальный вариант-всё ради скорости, то есть облачение в сэт, увеличивающий casting speed . Но тогда вам может хватить нескольких ударов, чтобы умереть.
- Попытайтесь сделать как можно больше. Рутайте контактных бойцов противника, усыпляйте всех, до кого дотягиваетесь и лечите своих по мере возможности.
- Если вы Blade Dancer или Sword Singer то работайте, как ДД,
3) ДД . В масс ПвП следует уже чётко разделять ДД контактных, лучников и ДД-магов.
1) ДД-контактники – это кинжальщики всех рас, Tyrant , Gladiator , Warlord . Ну и, наверное, сюда можно отнести и Destroyer и Blade Dancer / Sword Singer (Отмечу, что Blade Dancer действительно наносит очень неплохой урон=).
Рекомендации:
- Кинжальщики в самом начале боя могут использовать луки, так как умения кое-какие есть)
- Кинжальщикам всеми правдами и правдами следует пробраться за спины врагов. Шанс прохождения спец умений увеличивается.
- Warlord используйте Howl =). И будьте осторожны с использованием своих ударов – вы можете сбить Sleep с врагов. С другой стороны вы и со своих его сбить можете.
- Лучше не ввязывайтесь в бой с танками противника. Бой затяжной и не факт, что выигрышный.
- Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите к себе Sword Singer . Будете быстро бегать и часто наносить критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=)
2) ДД - лучники . Silver Ranger, Phantom Ranger, Hawkeye .
Рекомендации:
- Не экономьте Ману, это не кач, скиллы нужно использовать во всю мощь=)
- Договоритесь с другими лучниками в партии (если таковые имеются) бить по одной цели мощными залпами (по хилеру, например=)
- Не пытайтесь использовать станшот( stunshot ) на орков, гномов и людей-войнов. У них высокий показатель CON и станятся они плохо. Станьте магов.
- Желательно истреблять в первую очередь магов, они сильные по урону, но хилые по защите и ХП.
- Если идёт бой не партия на партию, а много партий на много, то тащите к себе Sword Singer . Будете быстро бегать и часто наносить критические удары. Blade Dancer также рекомендуется=)
- Бегайте. Много, но аккуратно. На бегу в вас тяжелее попасть, да и догнать проблематично (но это в том случае, когда маги нейтрализованы. Магии всё равно, какой у вас уворот).
- Если на вас бежит ДД – кинжальщик НЕ бегайте. Показать ему спину значит получить очень сильный спец-удар и лишиться Уймы ХП.
- Атакуйте танков в последнюю очередь. Танки хорошо защищены от стрел и большого вреда вы им не причините.
3) ДД-маги. Это Spellsinger , Spellhowler , Sorcerer , а также Necromant .
Рекомендации:
- Не жалейте кристаллов на призыв своих саммонов. Пускай они достаточно слабы, но и от них будет толк.
- Концентрируйте атаки на одной цели, чтобы она очень быстро умерла=)
- Используйте массовые заклинания (например Tempest у Spellhowler ).
- Следите за лучниками и кинжальщиками противника – если они добегут до вас настолько близко, чтобы атаковать, то вам будет плохо.
- Не забывайте про массовое отравление, оно очень полезно)
4 ) Прочие
1) ДоТеры. С ними всё, как и в ПвМ. Кидайте эти адские заклятие и радуётесь результату.
Рекомендации:
- Лучше всего использовать ДоТы на вражеских танках. Данная точка зрения основывается на том, что у танка много ХП и много брони. Чтобы подолгу не ковырять танка, эти ХП ему нужно снизить)
2) Дебафферы. Всё то же самое, что и в ПвМ. Дебаффайте врагов и будет вам счастье.
3) Overlord . Этот класс просто создан для массового ПвП. Его массовые дебаффы и ДоТы очень помогают=) Он тяжел в прокачке, но в массовых битвах полностью себя «окупает».
Рекомендации:
- На бой берите посох. У него высокая магическая атака – чаще проходят дебаффы и ДоТы, и он относится к классу оружия blunt , что позволяет использовать Hammer Crush , если понадобиться.
- Лучше всего иметь 2 комплекта брони. Комплект брони класса Heavy armor , чтобы пройти в гущу сражения и применить свои умения. И комплект Брони класса Robe , причём набор (сет) на повышение скорости колдовства. Выбор брони это личное дело каждого и зависит от стиля игры. Но всё-таки скорость каста иногда становится намного важнее физической защиты, а иногда наоборот.
II . Рекомендации по групповому взаимодействию
- Выберите лидера партии не по его классу, а по его умению координировать движения. Мёртвый лидер партии на поле боя тоже лидер, и в таком состоянии он может командовать ещё эффективнее. Другой вариант наоборот – не пускать его в бой, а посадить на холм, чтобы он рулил боем издалека. Такой вариант лучше для лидера партии = клан лидер, так как смерть КЛ это проигрыш в клановой войне.
- Если противник хорошо известен, то перед боем распределитесь – кто кого будет бить.
- Не флудите в чате. Желательно, чтобы говорить мог только командир. Хотя времени на флуд быть не должно, но всё же…
- Если вы видите, что к сопартийцу подходит противник, а он этого не видит – постарайтесь предупредить его чёткой и ёмкой фразой, например так «А, сзади Б бежит».
- Не спорьте. Спорам не место во время боя.
- Как всегда попробуйте сберечь хилера. Он всё также важен.
- Если объявляется тактическое отступление, то проводите его организованно, а не бегите толпой. Беспорядочное бегство это смерть. Желательно иметь в партии Elven Elder с его умением Party Return .
- О хилере. Лучше держать его в некотором отдалении от основного боя, чтобы он приходил лечить «набегами».